Система маркировки предполагает обязательный обмен электронными документами между участниками оборота. Если ранее вы не использовали ЭДО в своей работе, необходимо заключить договор с любым оператором, предоставляющим такие услуги.

Электронный документооборот используют при отгрузке и приемке маркированной продукции. С 1 января 2022 года ЭДО бязательно для участников оборота таких маркированных товаров, как: обувь, легпром, шины, духи и фототехника (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2464). Для остальных возможность передачи сведений через личный кабинет Честного знака все еще будет доступна.

Как выглядит схема передачи универсальных передаточных документов (УПД)?

⃣Поставщик формирует поставку маркированной продукции и УПД со списком кодов маркировки⤵

⃣Получатель, принимая от поставщика маркированный товар и электронную УПД, может проверить соответствие кодов в УПД и на продукции⤵

⃣В случае полного соответствия кодов на товаре с кодами в УПД получатель подтверждает документ. Если коды не совпадают, можно скорректировать УПД, провести частичную приемку или отклонить поставку⤵

⃣Если получатель хочет внести уточнение в УПД в случае расхождения стоимости, количества товара, кодов маркировки и прочего, он направляет сообщение поставщику. Поставщик корректирует УПД и отправляет его повторно.

🔵Оператор ЭДО передает сведения об обороте в Честный знак автоматически после подтверждения приемки маркированного товара контрагентом.

🙄Не уверены, что корректно работаете с маркировкой и электронным документооборотом? Самое время записаться на курс обучения⚡.

Предприниматели, которые уже используют ЭДО, могут переходить ко второму шагу — заключению дополнительного соглашения с поставщиком продукции об использовании электронного документооборота.

Что нужно сделать для получения маркированной продукции по ЭДО?

⃣Заключить договор с оператором электронного документооборота, получить идентификатор участника ЭДО (понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись)

⃣Заключить дополнительное соглашение с контрагентами об использовании электронных документов (УПД)

⃣Отправить/ принять приглашения к ЭДО. Без этого передать право собственности на товары не получится.

Внимание❗

👉Все участники оборота маркированных товаров должны быть зарегистрированы в Честном ЗНАКе. Иначе система не обработает УПД и право собственности не перейдет.
👉Перед приемкой маркированных товаров убедитесь, что коды принадлежат отправителю, введены в оборот и считываются (не стерлись, не испачкались).
👉Сверяйте коды на товаре с кодами в УПД. В случае расхождения вы не сможете продавать данные товары.

Присоединяйтесь к ЭДО в нашей компании👇:

Иркутск, Лебедева-Кумача, 1, тел. : 8 (3952) 280 780
Братск, Приморская, 49б и Рябикова, 35, тел.: 8 (3953) 216 116, 216 621
Черемхово, Плеханова, 3, тел. : 8 (3952) 434 232
Улан-Удэ, Смолина, 81, тел.: 8 (3012) 379 169
Чита, Смоленская, 104, тел.: 8 (3022) 217 518
Интернет-магазин:  asf-trade.ru/shop