Правительство России приняло решение не переносить сроки обязательной маркировки по товарам, кроме молочной продукции. Об этом в пятницу, 3 апреля, сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
«Были приняты следующие решения: о продлении срока проведения эксперимента по маркировке молочной продукции на период до 31 декабря 2021 года, о переносе сроков обязательной маркировки молочной продукции начиная с 20 января 2021 года, об отсутствии необходимости переноса сроков введения обязательной маркировки по остальным товарным группам», — сказал он «РИА Новости».
Пилотный проект по обязательной маркировке сертифицированной готовой молочной продукции стартовал в России 15 июля 2019 года, изначально он должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Маркировке подлежат молоко и сливки, сухое молоко, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры и другие продукты.
Маркировка заключается в том, что продавцы обязаны размещать на упаковках двухмерный цифровой код в формате Data Matrix, позволяющий покупателю убедиться в том, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Кроме этого, при сканировании кода покупатель может узнать всё о товаре: кто, где, когда произвел вещь и другие данные.
1 декабря 2019 года в России вступила в силу обязательная маркировка духов, фотокамер, шин, а также некоторых предметов поcтельного белья и одежды, в частности, рабочей одежды, изготовленной из натуральной кожи, пальто, плащей, курток, ветровок и блузок.

 

По материалам iz.ru