1 июля закончился третий этап кассовой реформы — на онлайн-кассы перешли организации торговли и общепита, где нет наемных сотрудников, а также организации, оказывающие услуги населению.
Тревогу предпринимателей вызывало внедрение онлайн-касс в общественном транспорте и такси, т.к. при схеме одна касса — одно транспортное средство, общественный транспорт не сможет работать (касса сломалась — машина встала), да и расходы на покупку кассы составят до 22 000 руб.
В июне вышли уточняющие нормативные акты, допускающие использование облачных решений, когда касса приобретается не на каждое транспортное средство, а на юрлицо.
Специалисты компании АСФ разработали решение которое позволяет применять одну кассу на 15 автотранспортных средств.
При такой схеме, онлайн-касса работает в облаке. У водителя на смартфоне установлено специальное приложение. При приеме денежных средств от пассажира, водитель нажимает кнопку на смартфоне и чек оформляется на удаленной кассе. Обратно, от удаленной кассы, на смартфон приходит QR-код, с помощью которого пассажир может скачать чек с онлайн-сервера.