Проекты

Автоматизация супермаркета

Автоматизация торговли в розничном магазине
Супермаркет – это особый магазин, огромные торговые площади и склады характеризуют его. Количество товаров идет на десятки тысяч. В час пик люди идут непрерывной нитью, а торговый зал супермаркета похож на муравейник. Можно смело сказать, что без современных технологий организовать предприятие такого уровня невозможно.

Преимущества автоматизации

Автоматизация магазина типа мини-маркет и точек розничной торговли продуктами позволяет увеличить продажи в условиях жесткой конкуренции, благодаря ряду преимуществ перед устаревшими методами ведения продаж.

— Эффективный контроль движения товаров и возможность своевременного пополнения ассортимента склада.

— Упрощенный контроль ценообразования и сотрудничества с поставщиками розничного магазина.

— Улучшение качества обслуживания посетителей и повышение имиджа продуктового магазина.

— Снижение влияния человеческого фактора.

— Упрощение ведения документооборота и налогового учета.

К магазинам формата «Минимаркет» относятся магазины самообслуживания с небольшой площадью торгового зала от 100 м2 и товарной базой более 5000 наименований. В ассортименте такого магазина обычно встречаются продукты питания и другие предметы бытовой химии и гигиены. Многие небольшие магазины формата «у дома», которые были переоборудованны в магазины самообслуживания, также можно отнести к минимаркету.

Торговый процесс в минимаркете отличается от прилавочной формы торговли и организован в соответствии с принципами самообслуживания. Покупатель самостоятельно формирует свою корзину покупок, имея прямой доступ к ассортименту товара, представленному в торговом зале на стеллажах. В таком магазине склад имеет небольшую площадь, где товар приходуется и перемещается в торговый зал.

Увеличение товарооборота в минимаркете зависит от эффективного использования торговой площади за счет того, что помимо запланированных покупок покупатель совершает импульсные покупки товаров, которые привлекли его внимание в торговом зале. В конкурентной борьбе владельцы минимаркетов применяют различные маркетинговые инструменты, такие как дисконтные карты лояльности, распродажи, различные акции и т. д. Данные инструменты повышают лояльность потребителей и привлекают новых покупателей в магазин.

Автоматизация магазина розничной продажи подразумевает выполнение маркировки товара. Проведение процедуры обеспечивает контроль движения продукции и позволяет быстро и просто управлять различными операциями.

Автоматизация небольшого продуктового магазина может быть осуществлена с применением аппликатора этикеток и принтера штрих-кода, который позволяет самостоятельно печатать этикетки в любом объеме. Также для автоматизации предлагается использовать электронные весы, имеющие функцию печати этикеток.

В отличие от прилавочной торговли, в минимаркете предусмотрена специализация сотрудников. Происходит разграничение зон ответственности: кассир, работающий на кассовом узле, продавец весового товара и товаровед на складе.

В магазине необходимо иметь контрольно-кассовый аппарат, ящик для денег, фискальный регистратор, сканер штрих-кода и дисплей для покупателей. Автоматизация продуктового магазина позволяет заменить этот громоздкий комплект оборудования единой системой, при использовании специального программного обеспечения.

Разграничение ответственности между разными сотрудниками способствует повышению производительности, а применение маркетинговых акций и расширение ассортимента влияет на повышение товарооборота. Для построения эффективной системы управления и контроля необходимо внедрить систему автоматизации минимаркета.